Гюстав КАЙБОТТ

Гюстав КАЙБОТТ

(1848 – 1894)

Французский живописец Гюстав Кайботт принадлежал к знаменитому кругу художников, которые назывались импрессионисты (от французского слова impression – впечатление). Импрессионизм – одно из самых важных художественных явлений в истории искусства XIX века. Импрессионисты писали свои картины – пейзажи, натюрморты, сценки из повседневной жизни – на свежем воздухе, передавая впечатления от солнечного света и выбирая яркие, сочные краски. Они стремились показать реальную жизнь так правдиво и живо, как никто до них не делал. В живописи они были настоящими новаторами. Посмотрите на картину Кайботта «Парусники в Аржантее». Художник изобразил реку в городке Аржантей близ Парижа, на её берегу – домики, деревья, написанные разными красками – жёлтой, оранжевой, синей, зелёной. Сама река – ярко-голубая, на ней контрастным чёрным цветом изображена лодка со спущенным парусом, а на первом плане – ослепительные блики на воде, какие бывают, когда в волнах отражается яркое солнце. Художник нарочно выбрал такие цвета. Благодаря им у нас при взгляде на картину возникает впечатление солнечного света, хотя самого солнца мы не видим. А на первом плане Кайботт написал траву и ветки кустарника, которые немного загораживают нам вид на реку, как бывает в реальной жизни, так что кажется, будто мы сами стоим на этом берегу.

В другой картине художник изобразил мост, пересекающий реку Сену в Париже. Сквозь огромные металлические конструкции видны крыши парижских домов. Юноша в рабочей одежде задумался, глядя на город, а мимо бежит собака. Вроде бы обычная сценка из жизни, но благодаря мастерству художника может показаться, что мы видим её собственными глазами.

Так Кайботт делает нас очевидцами французской жизни конца XIX века.

 

Екатерина АЛЛЕНОВА

Дождливый день в Батиньольском квартале.

1877. Институт искусств, г. Чикаго

Вязальщицы. 1876.

Музей Барона-Берарда, г. Байё

Фрагмент картины «Мост Европы». 1876. Музей Пти-Пале, г. Женева

Сейчас на сайте 52 незарегистрированных гостя.

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

наверх