Всемирный день писателя

Поздравляем всех авторов с праздником! Желаем творческих успехов, хорошего настроения, непрерывного вдохновения!

Редакция журнала «Мурзилка» выражает особую благодарность детским писателям!

Спасибо, что умеете всю жизнь оставаться детьми, видеть чудеса в простых вещах, радоваться и удивляться мелочам, а главное передавать свои ощущения по-взрослому мудро! Вы дарите нашим читателям самые яркие и волшебные моменты, наполняете их сердца радостью и любовью. Ваши книги учат детей доброте, дружбе, взаимопомощи и умению видеть красоту в каждом мгновении. Ваши герои становятся настоящими друзьями для читателей, которые вместе с ними переживают все приключения и трудности. Спасибо вам за ваше творчество, за вашу искреннюю любовь к детям и умение передать эту любовь через свои произведения. Желаем вам вдохновения, новых идей и ярких персонажей! 



Мой папа – писатель

 Надежда ФОРОСТЯН

 

Мой папа – детский писатель. У него есть кабинет, куда я никогда не захожу без стука. Мама говорит, что там рождаются невероятные существа.

Иногда я приоткрываю дверь и чувствую горячее дыхание небесного дракона с переливающейся чешуёй, над которым сейчас думает мой отец. Папа замечает меня, но не прогоняет, а, наоборот, машет рукой, приглашая войти. И я маленьким говорливым ручейком впадаю в большой бурлящий поток его мыслей.

Вместе мы зовём, вытаскиваем дракона из наших голов, хватаем его за цветной гребешок, заставляем громко топать толстыми неуклюжими лапами по кабинету, крушить всё на своём пути и дышать огнём в открытое окошко, как это и полагается настоящему живому дракону.

– Папа, а где он будет жить, когда ты его до конца придумаешь? – любопытствую я.

– Пусть живёт в твоей комнате, Даня, – отвечает отец, но затем, слегка нахмурив брови, добавляет: – Только, пока он не попал в книгу, его не должны видеть посторонние. Придётся ему прятаться под кроватью.

Обрадованный новостью дракон, выпустив длинный розовый язык, вырывается из кабинета и несётся по лестнице наверх, прямиком в детскую, забирается под кровать и лежит там смирно, чуть дыша, тихонько постукивая по полу разноцветным хвостом.

– Спрячь хвост, Бобик! – советует папа.

– Бобик? – смеюсь я в голос. – А что… отличное имя для домашнего животного!

После дракона в моей комнате поселились ещё кудрявый мамонтёнок, динозаврик с пушистыми кошачьими лапками, старый беззубый крокодил, любивший жевать свежие газеты и прыгучие колобки, которые и минуты не могли посидеть на месте.

Каждое утро за завтраком папа усаживал за стол моего игрушечного кролика Хвостика, просил маму выделить для него столовый прибор и разговаривал с ним, как с почётным гостем.



– Хвостик, а не налить ли тебе чаю? – интересовался отец. – Может, ты хочешь ещё макарон с сыром? Или сразу перейдёшь к десерту?

– Что у нас на десерт? – спрашивал папа у мамы за кролика тонким голосом.

Мама, улыбаясь, отвечала:

– Яблочный пирог и клубничное мороженое.

– Самое вкусное угощение в мире, – нахваливал хозяйку довольный  гость, а потом набрасывался на десерт и съедал всё до крошки.

К сожалению, Хвостик ел так неаккуратно, что к концу завтрака его белая мордочка становилась пятнистой, а на усах оставались кусочки десерта.

Папа часто гулял со мной и Хвостиком в парке. Вместе мы рыли глубокие кроличьи норы, делали запасы свежего клевера, заглядывали в дупла к дятлам и совам, бегали под дождём, а потом сушили ушастого приятеля на батарее.

Как-то вечером кролик странным образом пропал из детской. Я заглянул под кровать, но там сидели дракон и беззубый крокодил. На всякий случай я открыл пасть крокодила, но, в ней, кроме пожёванных обрывков газет, ничего не было.



Тогда я спустился в кабинет.

– Что случилось? – заметя мою тревогу, спросил папа.

– Хвостик пропал… – прошептал я.

Папа вскочил из-за стола, подошёл ближе и присел на корточки возле меня.

– Даня, где ты в последний раз видел своего друга?

– Вроде бы в кровати, – неуверенно ответил я.

– Может, перед исчезновением ты заметил в поведении кролика что-то странное? – спросил папа.

– Да, утром он часто поглядывал в окно!

– Кролик был одет в уличный или домашний костюм?

– В уличный. На нём был земляничный жилет, тыквенные штанишки, свекольные ботинки и шляпа в зелёный горошек.

– Тогда он ушёл на улицу, – догадался папа.

Мы нашли Хвостика в саду около грядки. Рядом с ним лежали игрушечные грабли и пустой пакетик из-под семян.

– Похоже, кролик что-то посадил, – улыбнулся папа и прочитал название семян «Морковь сладкая ранняя детская». – А Хвостик твой – опытный огородник. Гляди, какие ровные рядки сделал и как аккуратно семена засыпал. Нам осталось их только полить, – добавил папа и подмигнул ушастому приятелю.



Почти каждый день мы старательно поливали грядки, и уже меньше чем через месяц кролик пригласил нас с папой на морковный пикник. Он прислал нам приглашение, в котором было написано: «Даня и папа, приходите сегодня после обеда в сад похрустеть свежим урожаем».

–Ура-ура! – обрадовался я. – Морковного пикника у нас ещё не было!

Однажды папа собрался в командировку, и мне было жаль надолго с ним расставаться. Я догадывался, как ему одному там будет скучно, поэтому незаметно подкинул в багажник его машины весёлого попутчика – кролика.

Конечно, я заскучал по своим путешественникам уже на следующий день, но вечером мне на телефон пришла фотография. На ней Хвостик сидел под кустом и листал какую-то книгу. Затем я снова получил фотографию, на которой мой кролик внимательно изучал уже другую книжку. И так мне стали постоянно приходить картинки с читающим кроликом.

«Скоро мой Хвостик будет умнее меня», – подумал я и взял с книжной полки любимого Винни-Пуха. Не успел я дочитать книгу и до середины, как почувствовал на своём плече чью-то мягкую родную лапу.

– Вернулись! – не веря глазам, закричал я и обнял папу и кролика.

– У меня для тебя сюрприз! – загадочно произнёс папа, открывая чемодан и выкладывая оттуда стопки новеньких, пахнущих свежей типографской краской, книг.

Когда папа разложил книги на столе, мой дракон, кудрявый мамонтёнок, динозаврик с пушистыми кошачьими лапками, старый беззубый крокодил и прыгучие колобки куда-то исчезли.

– Куда они подевались? – Мне стало не по себе от того, что моя комната вмиг опустела.

– Загляни в книжки, – посоветовал папа. – Может, в них есть что-нибудь про твоих пропавших питомцев?

Я открыл первую книгу и прочитал название «Кто живёт под кроватью?».

– Это же мой Бобик, – ахнул я, узнав на иллюстрации бывшего соседа. – Он никуда не пропал, он теперь поселился в твоей книжке! А вот и беззубый крокодил, динозаврик и прыгуны. Все на своих местах! А это что за повесть? – удивился я и принялся листать другую книжку. – Папа, да это же история про кролика Хвостика!

– И не только про него, – закивал головой папа.

– Это история про нас! – наконец понял я, но немного испугался: – А мы не исчезнем так же, как Бобик?

– Нет-нет, – успокоил папа. – Мы останемся здесь и будем придумывать новые истории!


 

Рис. Г. БЕЛОГОЛОВСКОЙ

«Мурзилка» № 6 2019 г.

Добавить комментарий