День игр

Сегодня у нас особенный день – День игр!

Этот праздник создан для того, чтобы мы могли забыть о скуке и окунуться в мир веселья, дружбы и удивительных приключений. Ребята, если вы устали от одних и тех же игр с друзьями на переменках или не знаете, чем ещё занять гостей на празднике, – предложите им освоить несколько старинных игр.

 

 

Барабанщик

Это занимательная игра на сообразительность. Участники выбирают барабанщика, остальные встают в круг. Барабанщик ходит внутри круга и, остановившись возле кого-нибудь, бьёт в барабан или, например, хлопает в ладоши. Играющий, которому подан сигнал, тотчас произносит: «Раз!», его сосед слева: «Два!» и так далее по кругу. После этого барабанщик снова ходит внутри круга и, ударив в барабан возле кого-нибудь, произносит: «Вдвое!» Теперь играющие должны называть числа, помноженные на 2, то есть 2, 4, 8 На третьем круге барабанщик объявляет: «Втрое!» и так далее. Иногда придумывают и другие задания, например, сначала умножают числа, а затем делят. Кто ошибётся становится барабанщиком.

 

Башня

Участники игры делают башню, довольно неустойчивую. Например, ставят кубики друг на друга, а сверху  мячик. Затем все встают в круг лицом к башне, взявшись за руки. Хоровод начинает кружить вокруг башни, убыстряя темп. При этом каждый старается подтолкнуть соседей к башне, а сам держаться подальше. Тот, кто свалит башню, выбывает из игры. Постепенно круг сужается, последний становится победителем.


 

Бычья нога

Это старинная французская игра. Один из участников садится, остальные кладут ему на колени ладони одна на другую. Тот, чья рука оказалась внизу, вытаскивает её, кладёт сверху и произносит: «Один!» Остальные по очереди делают так же, со словами «два», «три» и так далее. На счёт «девять» все отдёргивают руки, а тот, чья ладонь была внизу, старается схватить кого-нибудь за руку. Если ему не удаётся никого поймать, игра возобновляется; если схватит, то объявляет: «Девять! Поймал быка за ногу!» Пойманный должен выполнить задание. Ему говорят: «Есть три задания, исполнишь одно?» Он отвечает: «Да, если смогу». Ему предлагают на выбор три испытания, притом два из них невыполнимы, вроде «допрыгнуть до Луны», а одно выполнимое, какое-нибудь шуточное. После выполнения задания этот участник садится, и все кладут ему на колени свои ладони, чтобы продолжить игру.

Игра возникла в Древней Греции как память о десятом подвиге Геракла: герой украл стадо быков у Гериона, великана о девяти головах. Этот подвиг считался невыполнимым.



«Мурзилка» № 11 2022 г.

Добавить комментарий